В Российской Федерации за последние десятилетия их число увеличилось в 2 раза и составляет по сведениям Минсоцзащиты 155 тыс. (0,5%). Эти показатели явно занижены, так как по данным американских специалистов число детей-инвалидов в США достигает 11 %.
1991 И 1992 гг. НАБЛЮДАЛСЯ РОСТ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Показатель МС является индикатором здоровья и социального благополучия нации. Подъем уровня МС означает ухудшение здоровья нации.
Углубление кризиса в России, падение реального уровня жизни населения незамедлительно сказалось на МС. Если с 1976 до 1990 года уровень МС снижался с 25 до 17,4 случаев смерти детей на первом году жизни на 1000 живорожденных, то в 1991 году он уже составил 17,8, а в 1992 году - 18,0 (по данным Госкомстата Российской Федерации). Наибольшую долю в общем показателе младенческой смертности составляют: от состояний, возникающих в перинатальном периоде -44,5%, от врожденных аномалий - 21,4%, от болезней органов дыхания - 14,4%. В то же время в развитых странах показатель МС составляет: в Японии - 4,4; в Скандинавских странах - 5-8; в США - 9,7.
Анализ МС по периодам жизни показывает, что в России уро-вень смертности детей в первые 28 дней жизни с 1986 года был ста-бильным, а снижение происходило, в основном, в период от 28 дней до одного года (с 12,9 до 6,0). Увеличение МС в 1991 и 1992 гг. произошло как раз в период жизни ребенка от 28 дней до одного года. Это означает, что мы начали опять терять детей, которые родились здоровыми, т.к. в период первого месяца жизни в основном умирают дети, родившиеся с заболеваниями.
Если рассматривать МС по причинам, то здесь наблюдается следующая картина. В 1991 году произошел рост показателя смертности, в основном, от болезней органов дыхания, в 1992 году - от инфекционных заболеваний.
Не менее важным представляется положение с МС в городе и селе. Здесь необходимо отметить тот факт, что соотношение причин смерти детей в городе и селе значительно отличаются в силу различного уровня здравоохранения, а также социальных, материальных, культурных и других условий