II. Женская консультация – “Школа материнства”.
III. Детская поликлиника – кабинет здорового ребенка.
IV. Наркологический диспансер – комната пропаганды ЗОЖ
V. Физкультурный диспансер – врач в физкультурных залах, мануальная те-рапия.
VI. ЦГСЭН.
Схема выбора методов и средств в конкретной ситуации врачебной прак-тики.
Каков количественный состав реципиентов?
Широкий (массовый) круг группа индивидуум
Экстремальная ли си-туация Однородна ли группа по составу Готовность реципиента выполнять требова-ния
да нет да нет да нет
? листовка
? радио
? TV ? Лекции
? Беседы
? плакаты
? фильмы ? кружковые занятия
? курсовое обучение
? специальные брошюры
? памятка ? беседы
? лекции
? дискуссии Дать углубленные знания и их научную мотивировку Причина отсутствия готовно-сти?
Нет необхо-димых знаний Нет убеж-денности Нет навыков и умений
Направление сан-просвет ра-боты
Дать знания и умения Убедить использовать знания и умения (яркие примеры) Дать необходимые знания и умения, убедить в необхо-димости в их использовании
средства
Пространный совет, спе-циальные брошюры, НП фильмы Пространный совет, бро-шюра, памятка, непосред-ственное обучение (показ) Индивид. беседа Индивид. беседа, непо-средственное обучение, спец. брошюра, памятка
Скорая медицинская помощь /СМП/
1. Организация скорой м.п.
2. Обращаемость и факторы, влияющие на обращаемость за скорой м.п.
Основные понятия: (путаница в понятиях "выливается" в необоснованные обращения).
Экстренная м. п. - это срочное устранение всех патологических состояний, возникших непредвиденно, вызванных внешними и внутренними факторами. Э. МП при таких состояниях требуется незамедлительно, независимо от степени тяжести больного.
Выделяют IV формы патологических состояний:
4.1 Имеется непосредственная угроза жизни больного, которая без современной м.п. может привести к летальному исходу.
4.2 непосредственной угрозы жизни больного нет, но без своевременной медицинской помощи, возникают осложнения, приводящие к летальному исходу