Задание:
1 Задания для самостоятельной работы:
1.1 Самостоятельно изучите данную учебно-методическую раз¬работку, содержание которой поделено на небольшие “дозы” ин¬формации, обозначенные цифрами и расположенные в определен¬ной последовательности.
1.2 Из приведенных вариантов определения качества (п.п. 1-11) выберите наиболее оптимальное по Вашему мнению. Объясните свой выбор.
2 Задания для работы в малой группе:
2.1 Методом групповой динамики (в малых группах) разберите содержание Карты №1 экспертной оценки качества медицинской помощи. Прокомментируйте полезность и возможные выводы по каждому из пунктов.
2.2 Методом групповой динамики (в малых группах) разберите содержание Карты №2 экспертной оценки качества медицинской помощи. Прокомментируйте полезность и возможные выводы по каждому из пунктов.
3 Задание-самоконтроль:
3.1 Ответьте на контрольные вопросы, приведенные в конце учебно-методической разработки.
3.2 Выполните тесты.
БЛОК ИНФОРМАЦИИ
1. Определения понятия “качество медицинской помощи”
1.1. В общем плане принято считать, что качество - это свойство товара или услуги (в том числе и медицинской помощи как соци¬ально-экономической категории) удовлетворять спрос потребителей (в здравоохранении - пациентов). Однако, такое общее определение еще не дает инструмента для оценки качества медицинской помощи.
Философское определение качества звучит как "объективная и всеобщая характеристика объектов, проявляющаяся в совокупности их свойств".
1.2. Согласно международному стандарту 180 8402 “Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые определяют их способность удовлетворять установленные или предполагаемые требования”. Качество продукции является важным условием повышения эффективности общественного произ¬водства.
1.3. Качество медицинской помощи - совокупность результатов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, определяемых установленными соответствующими требованиями на основе дос-тижений медицинской науки и практики