Ненадлежащее качество медицинской помощи - это несоответ¬ствие оказанной медицинской помощи общепринятым современным представлениям о ее необходимых уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и воз¬можностей конкретного медицинского учреждения.
1.11. Рабочая группа по проблеме обеспечения качества медико-санитарной помощи Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения дала следующее определение понятия “хорошее качество медицинской помощи”: “Хорошее качество ме¬дико-санитарной помощи означает, что отдельные лица, семьи или иные сообщества людей получают медицинскую помощь, соответст¬вующую их потребностям, приемлемую для них и предоставляемую в наиболее приемлемой для них форме (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь,. больничная, скорая и неотложная медицинская помощь, помощь на дому и др.)”.
2. Управление качеством
2.1. По определению, данному на IV Форуме по Всеобщему Качеству в 1992 году, “всеобщее качество - это система управления ориентированная на людей, целью которой является непрерывный рост удовлетворенности потребителя при постоянном снижении ре¬альных цен; это единый системный подход (а не отдельная отрасль или программа) и неотъемлемая часть стратегии высокого уровня, охватывающая подразделения и функции, вовлекающая всех со¬трудников сверху донизу и расширяющая свои рамки вперед и на¬зад, охватывая звено обеспечения и звено потребителя. Основное внимание система уделяет обучению и адаптации постоянных изме¬нений, как главных условий организационного процесса.
2.2. В последние годы в мире интенсивно развивается наиболее рациональный подход к управлению качеством медицинской помо¬щи - “непрерывное управление качеством”. Термин взят в кавычки, потому что им определяется совершенно конкретная система мето¬дов деятельности, направленных на совершенствование результатов деятельности медицинских субъектов как исполнителей медицин-ской помощи.
Это понятие имеет несколько синонимов, в частности, - “полное управление качеством”, “знание для качества”, “всеобщее качество” и т