8. Эффективность медицинского обслуживания - это сте¬пень достижения эталонного результата в оказании медицинской помощи населению, или степень достижения поставленных задач в профилактике заболевании, инвалидности, диагностике, лечении и реабилитации больных. Эффективность медицинской помощи в первую очередь зависит от уровня профессиональной подготовки медицинских кадров, их способности соблюдать требования вра¬чебной этики и медицинской деонтологии, а также от выбора и со¬блюдения технологии оказания медицинской услуги. Зависимость эффективности помощи от медицинских технологий обусловливает необходимость правильного выбора конкретного вида и объема медицинской помощи на разных этапах ее оказания (догоспитальный, госпитальный, санаторный, амбулаторно-поликлинический этап реабилитации) при различных заболеваниях II неотложных состояниях и оказание ее в соответствии с принятым стандартом или эталоном качества. Отсюда становится очевидным, что при приведении экспертизы качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении для объективной оценки уровня квалификации медицинских кадров, объема выполняемых лечебно-диагностических мероприятий, а также сложности и надеж¬ности применяемых технологий должны использоваться специаль¬ные показатели.
3.9. Оценку качественных характеристик медицинской услуги может быть объективной, количественной (измеримой) или субъек¬тивной, сравнительной (например, “хорошо - плохо”, “лучше - хуже”, “много - мало”). Система оценки качества медицинской помощи должна включать достаточный набор универсальных показателей, отражающих эффективность медицинской помощи, имеющих коли¬чественное выражение и поддающихся математической обработке с использованием вычислительной техники.
3.10. Система оценки качества медицинской помощи обяза¬тельно должна включать показатели удовлетворенности потребите¬ля медицинской услуги, так как оценка потребителем является окончательным (основным) критериев качества медицинской услу¬ги. Однако практическое использование результатов оценки качест¬ва медицинской помощи потребителем должно осуществляться с учетом одного очень важного фактора - степень удовлетворенности потребителя медицинской услуги должна соответствовать профес¬сиональным медицинским стандартам, требованиям врачебной эти¬ки и медицинской деонтологии (приложение 1)