2.5 Определите ожидаемые результаты (меры, шкалы измерения) цикла непрерывного улучшения качества:
а) социальные;
б) экологические;
в) медицинские;
г) экономические;
д) удовлетворенность потребителя.
2.6 Структурный подход включает:
а) аттестацию учреждения;
б) аккредитацию учреждения;
в) аттестацию специалиста;
г) сертификацию специалиста;
д) оценку достигнутого результата.
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
1. В период перехода страны к рыночной экономике реформиро¬вание системы здравоохранения направлено в первую очередь на оптимизацию системы организации медицинской помощи, основан¬ной на принципах бесплатности и общедоступности. Необходимость достижения этой цели обусловила принятие ре¬шения о введении на современном этапе развития России обяза-тельного медицинского страхования (ОМС) населения.
2. Основными предпосылками введения ОМС в России являют¬ся:
? резкое сокращение бюджетного финансирования на охрану здоровья населения;
? монополизм государственной системы здравоохранения в стране;
? слабая материально-техническая база лечебно-профилактиче¬ских учреждений;
? низкий уровень качества медицинской помощи населению;
? отсутствие экономических рычагов повышения качества тру¬да медицинских работников и мотивации сохранения своего здо¬ровья у населения и др.
3. Страховать — значит предохранять от чего-либо нежелатель¬ного, защищать, оберегать, обеспечивать безопасность.
Медицинское страхование (МС) — это страхование потери здо¬ровья от различных причин, восстановление здоровья и трудоспо¬собности у застрахованных в условиях общедоступности и бесплат¬ности медицинской помощи в объёме программ медицинского стра¬хования. Оно может быть обязательным (ОМС) и добровольным (ДМС).
4. ОМС является частью системы социального страхования, за¬щищающей всех граждан независимо от их возраста, социального положения, места жительства, уровня дохода и т. д., от факторов социального риска: болезни, несчастного случая, потери трудоспо¬собности, старости, беременности и родов, безработицы, смерти родственников