Абсолютное большинство, логически сконструированных априорно возможных и обоснованных моделей соотношений элементов системы маркетинга медицинских услуг - имеют право на конкретную реализацию.
По завершению оказания медицинской помощи (свершившееся предоставление меди-цинских услуг, удовлетворенный спрос) соответствие всех задействованных элементов системы оказывается однозначно детерминированным и в этом смысле соответствует одному из множества до того возможных ("плановых") вариантов.
Набор подобных реализованных, качественно однозначных и оптимально эффектив-ных моделей взаимоотношения всех составляющих элементов системы, в принципе, позволяет классифицировать эти модели по определенным заранее оговоренным признакам.
Таким образом, в соответствии с конкретными классификаторами каждого из элемен-тов системы возможно однозначное представление характеристики каждого элемента в от-дельности и всей системы в целом. Необходимо еще раз подчеркнуть, что состояния и харак-теристики элементов системы будут объективно однозначны (обусловлены прикладным зна-чением состояний, технологий и результатов) и, по всей видимости, могут быть формализо-вано очерчены в соответствии с конкретными частными классификаторами.
К примеру, беря за основу и рассматривая все возможные состояния пациента по МКБ, а также состояния и соответствующее сочетание всех прочих элементов системы, в принципе, представляется возможным построение классификационного ряда состояний сис-темы в целом ("классификатор классификаторов").
Условно такой классификатор можно было бы назвать Классификатором Состояний Маркетинговой Медицинской Системы (КС ММС).
Используя имеющиеся и конструируя недостающие классификаторы всех возможных элементов, составляющих маркетинговую систему медицинских услуг, используя новейшие информационные компьютерные технологии, представляется возможным в каждом конкрет-ном случае исследовать, найти и зафиксировать конкретные состояния оптимального соответствия всех элементов, при которых достигается соответствующая цель системы при наи-высший степени эффективности, и на основании таких составляющих вычленить одноранговые с целью построения структуры КС ММС.
Наивысшая степень приближения соответствия параметров классификаторов элементов системы при удовлетворенном спросе к заранее оптимально рассмотренному соответствию элементов системы в период врачебных предложений - есть ничто иное, как характери-стика качества предоставленных медицинских услуг.
Вывод.
Предложенный методологический подход с использованием модели маркетинговой системы медицинских услуг позволяет комплексно и системно представить места класси-фикаторов различных элементов системы здравоохранения, вскрыть возможное и реализо-ванное соответствие составляющих параметров этих классификаторов, с целью прогно-зирования и обеспечения наивысшей степени удовлетворения медицинских потребностей.
Литература.
1. Bickenbach, J., Chatterji, S., Badley, E. and Ustun, T. (1999) Models of Disablement, Univers-alism, and the International Classification of Impairments, Disabilities and Handicaps. Social Science and Medicine 00, 1-15.
2. Стародубов В.И. с соавт. Основные положения концепции стандартизации медицинских услуг. / Экономика здравоохранения, № 10/22, - 1997. - с.5.
3. Тогунов И.А. Модель маркетинговой системы медицинских услуг (маркетинговая формализованная сущность либеральной системы здравоохранения). / Эксклюзивный маркетинг - № 5 - 1999, - с.47-83.